Неизбежная перспектива: Почему сейчас самое время попробовать себя в киберспорте

С 1-го сентября 2019-го года в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины должно стартовать обучение по киберспортивной специальности

Неизбежная перспектива: Почему сейчас са…

Киберспорт в Украине набирает обороты. Появляются новые команды, украинские игроки побеждают на международных соревнованиях, а бренды гонятся за активацией в рамках национальных и международных турниров. Более того, в сентябре этого года должна открыться соответствующая специальность в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины.

Итак, киберспорт профессионализируется. Что же нужно, чтобы сделать в нем карьеру? Это и многое другое обсудили эксперты индустрии на встрече "Киберспорт в Украине: как гейминг трансформируется в карьеру" в пространстве HUB 4.0. Вот каковы основные выводы по итогам встречи.

Гейминг и киберспорт: в чем разница?

"Многие до сих пор не различает понятия "гейминг" и "киберспорт". Их связывает один инструмент – игры. Все игры развлекательные, но не все киберспортивные. – говорит Иван Данишевский, основатель холдинга ESM.one. – Наша миссия в том, чтобы разницу между геймингом и киберспортом понимали и дети-киберспортсмены, и их родители".

Новость о запуске киберспортивного образования в Украине этим летом облетела все медиа, а с 1-го сентября 2019-го года в Национальном университете физического воспитания и спорта Украины должно было стартовать обучение по киберспортивной специальности.

В результате курс отложили на год, а программу приняли на доработку. На самом деле киберспортивное образование может в разы увеличить потенциал и начинающих, и профессиональных игроков, поскольку многие геймеры далеко не всегда разбираются в "железе" и программном обеспечении, иногда даже не зная, насколько глубоко можно оптимизировать настройки игры. А если игрок настроен исключительно на победу и места в рейтингах, то он становится киберспортсменом с перспективой сделать гейминг полноценной карьерой.

Команда – это стабильность?

Профессиональных команд в Украине пока что не так много. Но те, что есть, демонстрируют высокие результаты. Успех NAVI известен всем, кто хоть раз всерьез интересовался киберспортом и геймингом вообще. Впрочем, появляются и новые. Так, в начале этого лета о желании создать команду заявили в Chernovetskyi Investment Group, анонсировали проект CIG Gaming и сразу подписали контракт с киберфутболистом Александром Grishay10 Гришаем.

Что дает команда? Как минимум, возможность не тратить время на поиск спонсоров, организацию трансляций и стримингов, да и вообще любые активности, которые отвлекают от многочасовых тренировок. А иногда даже ко всему подключается еще и киберспортивный психолог. Кажется, что при таких условиях каждый геймер только и мечтает оказаться в команде. Но не все так очевидно. Иван Данишевский, основатель холдинга ESM.one, говорит, что с молодежью не так просто работать: часто игроки просто ленятся вести свои соцсети и вкладывать силы в самопродвижение, а это снижает интерес рекламодателей.

Однако Татьяна Кузьменко, которая руководит отделом маркетинга Natus Vincere, убеждает в том, что интерес со стороны бизнеса все же растет. В последнее время в киберспорт стремятся попасть компании и бренды, не связанные непосредственно с играми: от производителей йогуртов до мобильных операторов. И такой интерес понятен: молодая и перспективная аудитория, количество которой растет с каждым годом.

На чем зарабатывают в киберспорте?

Есть в Украине и примеры успешных сольных карьер. Популярный киберфутболист Евгений Yozhyk Мостовик говорит, что принял решение покинуть NAVI, когда понял, что может сам договариваться с рекламодателями и не потерять в аудитории. Сейчас, по его словам, доходы от них – основной источник его заработка. Также он получает деньги от призовых, стримингов на Twitch и Youtube, донаты, но это незначительная часть суммы.

Такой формат может быть удобным не только из-за индивидуального стремления к независимости. Киберспорт чувствителен к харизме и особенностям игрока, к умению не просто играть на высоком уровне, но и эффектно это подать.

Иногда подписчики рады следить даже за поражениями, если у игрока есть свой фирменный стиль и его трансляции впечатляют.

При этом Евгений Yozhyk Мостовик поделился секретом, что среди его фанатов есть люди, которые не понимают язык, но им все равно нравится эмоциональность трансляций.

О запросе на качественный контент для показов говорил и Вадим Воробьев из Maincast. При этом он отметил, что о желании создавать площадки для трансляций стоит забыть. Тех, что существуют на данный момент, вполне хватает, а вот качественный контент – в дефиците. Особенно, когда ситуация касается интеграции бренда в киберспорт.

Киберспорту нужны только геймеры?

В зависимости от того, как развивается индустрия, ей требуется все больше специалистов. И не только самих игроков. Татьяна Кузьменко (NAVI) рассказала, что с геймингом знакома больше 10-ти лет, но заядлым геймером себя не считает. Да и в их маркетинговой команде работают креативщики, дизайнеры и менеджеры из маркетинговых агентств. Интерес к индустрии, конечно, важен, но прийти можно и без опыта в играх.

Есть и другая сторона – зрительская. И здесь тоже аудитория трансляций может быть самая разнообразная. От игроков-любителей до поклонников Олимпийских игр без ограничений по геолокации. Вопрос только в готовности украинской инфраструктуры к организации международных турниров на самом высоком уровне.

Так, Алексей Ногин, руководитель турнирной платформы WePlay! Esport, напомнил, что страна уже испытывала на себе масштабные мероприятия типа Евровидения, но проведение киберспортивных турниров – это огромная индустрия, в которой важно все – от логистики до самой киберарены.

Для того, чтобы это работало, как успешный бизнес, – нужно приложить немало усилий. Но это и есть возможность: сейчас киберспорт в Украине только развивается, а потому крайне заинтересован в энтузиастах, готовых предлагать нестандартные идеи и не бояться реализовывать их.

Самое время для старта

Сейчас в Украине самое время попробовать себя в киберспорте. С одной стороны, индустрия растет и нуждается в людях. А с другой – еще не "выросли" барьеры, в ней все очень проницаемо, и интегрироваться в нее сейчас проще, чем будет уже через год-два.

При этом понятно, что денег в киберспорте становится в разы больше, а про призовые в виде клавиатуры, мышки и наушников теперь вспоминают только в шутку.

Больше новостей о событиях в мире читайте на Depo.Сектор

Все новости на одном канале в Google News

Следите за новостями в Телеграм

Подписывайтесь на нашу страницу Facebook

deneme